
В МОУ "ООШ" с. Дереявнск прошел классный час "Разговоры о важном" по теме "Там, где Россия".
Цели занятия:
развитие интереса школьников к изучению родной страны, ее природы, истории, культуры;
повышение мотивации обучающихся к изучению памятных и исторических мест, природных парков и заповедников; к бережному отношению к природному и культурному богатству страны;
формирование потребности к путешествиям по родному селу, поселку, городу, региону, стране.
Занятие начинается со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися по теме занятия «Там, где Россия». Учитель, обсуждая с обучающимися современные открытия, акцентирует внимание обучающихся на том, что изучение родной страны, путешествия вызывают желание изучить природу во всех её проявлениях, получить новый для себя опыт, изменить жизнь людей к лучшему, приложить усилия к сохранению биоразнообразия, познать самого себя. Беседа стимулирует познавательный интерес школьников, мотивирует их к формированию собственной оценки и вызывает эмоциональный отклик, который подводит их к 3 пониманию роли знаний в жизни общества, значению широты кругозора и важности знаний в успешности человека. Эффективная мотивация обучающихся обеспечивает необходимые эмоции и настраивает школьников на активную деятельность во время занятия. Этому способствует просмотр VR-фильма Русского географического общества «Россия. Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут».
Беседа с обучающимися продолжается информацией о конкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество, и просмотром подборки фотографий, демонстрирующих красоту природы России.
Обсуждение необходимости оберегать и сохранять природные и культурные памятники служит продолжением затронутой темы.
Этой же цели служит работа с интерактивным заданием – «Фёдор Конюхов: побеждая стихию», которое построено в форме викторины с видеоответами на некоторые вопросы.
Учитель может выбрать вопросы в зависимости от интереса и уровня подготовки класса.
К вопросам 1, 3, 5, 6, 9 даны видеоответы; к вопросам 2, 4, 7, 8 ответы озвучивает учитель и в качестве видеоиллюстрации может показать фрагменты видеороликов.
Беседа о природе страны продолжается разговором о профессиях, связанных с природой и её сбережением. Выполнение интерактивного задания №2 «Экопрофессии будущего» поддерживает интерес обучающихся к появляющимся фенологическим профессиям, развивает критическое мышление при решении интерактивного задания. Обучающимся необходимо определить, какой специалист должен знать предлагаемый «набор» дисциплин и каков род его занятий.
В заключение занятия учитель предлагает обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора.
Учитель предлагает ребятам не только любоваться природой на фотографиях и в видеофильмах, изучать культурные памятники своей страны в виртуальных путешествиях, но и самостоятельно создавать свои маршруты, позволяющие это сделать вживую.
Важным этапом является организация совместной деятельности обучающихся в рамках постразговора в течение ближайших дней (при возможности).