МОУ "ООШ" с.Деревянск
С. Деревянск, Усть - Куломский район, Республика Коми
  • Разговоры о важном

    "Как найти свое место в обществе?"
    Разговоры о важном.

     МОУ "ООШ" с. Дереявнск прошел классный час "Разговоры о важном" по теме "Как найти свое место в обществе?".

     Цели занятия:

    ✓ формирование ценностного отношения обучающихся к самореализации в обществе;

    ✓ формирование чувства ответственности за развитие востребованных навыков: общение, решение проблем, творческое и критическое мышление;

    ✓ формирование и развитие навыков эмпатии: заботы о других, желания быть полезным для других людей, для общества, для нашей страны.

     Учитель начинает занятие с беседы в обучающимися о том, какие образы у них возникают при размышлениях о поиске своего места в обществе. Обращение к эмоциональной оценке обсуждаемых вопросов продолжает формировать эмоциональный интеллект обучающихся, беседа стимулирует их познавательный интерес, вызывает эмоциональный отклик, который подводит их к пониманию того, что выбор жизненного пути совершает сам человек.

     Основная часть занятия предполагает работу с кейсами.

     Кейс №1 «Живой город»: обучающимся предлагается обсудить смысл действий главного героя, причины его поступков.

     Важно обратить внимание обучающихся на то, что нужно проанализировать свои интересы и увлечения, найти то дело, которое нравится, но самое главное – найти ситуацию, где результаты труда человека действительно полезны другим людям, обществу. Сочетание этих факторов и позволяет человеку испытать радостные чувства.

     Кейс №2 «Камни», основанный на притче о разных отношениях к работе, к своему делу, подводит обучающихся к выводу о том, что ощущение «своего места в обществе» в том числе зависит и от выстраивания собственного отношения к своему занятию, понимания его значимости и пользы для окружающих.

     Кейс№3 «Мама» основа на фрагментах художественного фильма «Однажды 20 лет спустя», в котором дети вместе с героями фильма переживают изменения в эмоциональной оценке слов главной героини: «Работаю мамой».

     Поиск ответа на вопрос учителя, что объединяет героев кейсов, позволяет обучающимся сделать вывод о том, что в поисках своего места в жизни необходимо учитывать многие факторы и формировать активное отношение к своему занятию.

     В заключение учитель просит обучающихся обсудить модели движения к цели в поисках своего места в жизни.

     Важно, чтобы обучающиеся пришли к выводу о том, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, это процесс многогранен. Бывает и так, что человек очень рано понимает, чем он хочет заниматься. В то же время, вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься абсолютно разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным и востребованным. Добившись определённых результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то свое, одно единственное.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике