
МОУ "ООШ" с. Дереявнск прошел классный час "Разговоры о важном" по теме "Как найти свое место в обществе?".
Цели занятия:
✓ формирование ценностного отношения обучающихся к самореализации в обществе;
✓ формирование чувства ответственности за развитие востребованных навыков: общение, решение проблем, творческое и критическое мышление;
✓ формирование и развитие навыков эмпатии: заботы о других, желания быть полезным для других людей, для общества, для нашей страны.
Учитель начинает занятие с беседы в обучающимися о том, какие образы у них возникают при размышлениях о поиске своего места в обществе. Обращение к эмоциональной оценке обсуждаемых вопросов продолжает формировать эмоциональный интеллект обучающихся, беседа стимулирует их познавательный интерес, вызывает эмоциональный отклик, который подводит их к пониманию того, что выбор жизненного пути совершает сам человек.
Основная часть занятия предполагает работу с кейсами.
Кейс №1 «Живой город»: обучающимся предлагается обсудить смысл действий главного героя, причины его поступков.
Важно обратить внимание обучающихся на то, что нужно проанализировать свои интересы и увлечения, найти то дело, которое нравится, но самое главное – найти ситуацию, где результаты труда человека действительно полезны другим людям, обществу. Сочетание этих факторов и позволяет человеку испытать радостные чувства.
Кейс №2 «Камни», основанный на притче о разных отношениях к работе, к своему делу, подводит обучающихся к выводу о том, что ощущение «своего места в обществе» в том числе зависит и от выстраивания собственного отношения к своему занятию, понимания его значимости и пользы для окружающих.
Кейс№3 «Мама» основа на фрагментах художественного фильма «Однажды 20 лет спустя», в котором дети вместе с героями фильма переживают изменения в эмоциональной оценке слов главной героини: «Работаю мамой».
Поиск ответа на вопрос учителя, что объединяет героев кейсов, позволяет обучающимся сделать вывод о том, что в поисках своего места в жизни необходимо учитывать многие факторы и формировать активное отношение к своему занятию.
В заключение учитель просит обучающихся обсудить модели движения к цели в поисках своего места в жизни.
Важно, чтобы обучающиеся пришли к выводу о том, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, это процесс многогранен. Бывает и так, что человек очень рано понимает, чем он хочет заниматься. В то же время, вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься абсолютно разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным и востребованным. Добившись определённых результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то свое, одно единственное.