МОУ "ООШ" с.Деревянск
С. Деревянск, Усть - Куломский район, Республика Коми
  • Разговоры о важном

    "От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова"
    Разговоры о важном.

      МОУ "ООШ" с. Дереявнск прошел классный час "Разговоры о важном" по теме "От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова".

     Цель: формирование общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за родную страну, за деятельность выдающихся соотечественников, формирование представления у обучающихся о значимости издания первой печатной азбуки Ивана Федорова – учебного пособия по обучению грамоте.

     Учитель открывает занятие, предлагая обучающимся расшифровать надпись:

      Азбꙋка: отъ А до Ѵ

     Правильно фраза звучит как «Азбука: от Аз до Ижицы». Педагогу необходимо пояснить детям, что в XVI веке первой буквой алфавита была буква А (аз), последней буквой русского алфавита была V (ижица), поэтому тема звучала бы не «От А до Я», а «От Аз до Ижица».

     Обсуждение реформ русского алфавита сопровождается демонстрацией видеоролика, поддерживающего тему занятия, дальнейшие вопросы учителя активизируют критическое мышление у обучающихся, которым предлагается предположить, будет ли в дальнейшем меняться азбука и каковы могут быть причины ее изменения.

     Основная часть занятия продолжается обсуждением способов письма (пером на пергаменте, палочкой на коре березы и т.д.), создания книг (книгопечатания).

     Демонстрация видеоролика детализирует события, связанные с изданием первых книг в России. В дальнейшей беседе педагогу важно подчеркнуть, что заслуга И. Федорова не только в том, что он напечатал первую «Азбуку», но и был ее составителем, тем самым заложил основы обучения грамоте. Создание Иваном Федоровым печатного двора, на современном языке – типографии, — это рывок, без которого немыслимо было бы будущее России, её развитие и мощь.

     Выполнение интерактивного задания «Верю – не верю» знакомит обучающихся с фактами, связанными с жизнью первопечатника И. Фёдорова, а интерактивное задание «Набор текста в типографии» дает им представление о том, как формировались страницы книг.

     В заключение учитель предлагает обучающимся составить кластер «Создатели книг», в последующей беседе рекомендует им составить в рамках постразговора список из 15–20 самых любимых книг. На основе ответов 4 школьников будет составлен список книг и опубликован в социальных сетях школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике