
МОУ "ООШ" с. Дереявнск прошел классный час "Разговоры о важном" по теме "Герои нашего времени".
Цели занятия:
• Актуализация в сознании школьников понятий «героизм», «подвиг», «самопожертвование».
• Формирование ценностного отношения к героям Отечества, к людям, чьи маленькие и большие подвиги влияют на благополучие людей, страны, региона.
• Формирование представлений о причинах героического поведения человека, о возможности каждого человека стать героем нашего времени.
Во вводной части целесообразно напомнить обучающимся о празднике – Дне Героев Отечества, его смысле.
Разговор о том, кого можно назвать героем, кто такой герой нашего времени, поддерживает знакомство с темой занятия.
Показ связи между подвигами Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской, ушедшей добровольцем в партизанский отряд, и современными героями – добровольцами СВО позволяет обучающимся понять преемственность и историческую связь героизма в сознании граждан России.
Основная часть посвящена изучению причин героических поступков наших соотечественников.
Обсуждение проводится в форме групповой работы.
Учитель демонстрирует слайд презентации с цитатами о героизме. Задание, которое выдается группам, заключается в том, чтобы обучающиеся ознакомились с примерами героических поступков разных людей, совершенных в разное время, при разных обстоятельствах, обсудили их и подобрали к каждому поступку соответствующую цитату или несколько цитат.
В беседе педагог задает вопросы, описывая героические поступки и представляя их как ситуации выбора, перед которым оказывается человек.
Важным элементом является промежуточное подведение итогов такой работы по материалам карточек, в котором акцентируется внимание обучающихся на правильном понимании ситуации и формулировке результата выбора, который был сделан героем.
Задача педагога: своими комментариями, наводящими и дополнительными вопросами стимулировать обучающихся к поиску правильных вариантов ответа и максимальному использованию имеющихся у них метапредметных умений, главными из которых на данном занятии являются умение сотрудничать и использовать полученные ранее знания при работе с информацией.
Демонстрация видеоприветствия добровольца, кавалера Ордена Мужества Ю. Гагарина настраивает обучающихся на дальнейший разговор о личностных качествах героев, причинах их поступков.
В заключение педагог предлагает обучающимся совместно подвести итоги состоявшегося занятия. В сценарии предлагаются примерные вопросы для обсуждения еще одного понятия – «подвиг каждый день», разбираются вопросы о том, можно ли считать героем человека, который предан своей профессии в течение всей жизни.
Педагог в форме беседы подводит обучающихся к выводу о том, что герои – это и люди, самоотверженно совершающие подвиг, и те, кто совершает ежедневный деятельностный выбор, и те, кто оказывает героям свою поддержку.
Предлагаемые в сценарии вопросы для обсуждения способствуют организации содержательной беседы.
В завершение занятия педагог может предложить обучающимся познакомиться с проектами, в которых они смогут получить больше информации о современных героях.