МОУ "ООШ" с.Деревянск
С. Деревянск, Усть - Куломский район, Республика Коми
  • Разговоры о важном

    "Герои нашего времени"
    Разговоры о важном.

      МОУ "ООШ" с. Дереявнск прошел классный час "Разговоры о важном" по теме "Герои нашего времени".

     Цели занятия:

    • Актуализация в сознании школьников понятий «героизм», «подвиг», «самопожертвование».

    • Формирование ценностного отношения к героям Отечества, к людям, чьи маленькие и большие подвиги влияют на благополучие людей, страны, региона.

    • Формирование представлений о причинах героического поведения человека, о возможности каждого человека стать героем нашего времени.

     Во вводной части целесообразно напомнить обучающимся о празднике – Дне Героев Отечества, его смысле.

     Разговор о том, кого можно назвать героем, кто такой герой нашего времени, поддерживает знакомство с темой занятия.

     Показ связи между подвигами Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской, ушедшей добровольцем в партизанский отряд, и современными героями – добровольцами СВО позволяет обучающимся понять преемственность и историческую связь героизма в сознании граждан России.

     Основная часть посвящена изучению причин героических поступков наших соотечественников.

     Обсуждение проводится в форме групповой работы.

     Учитель демонстрирует слайд презентации с цитатами о героизме. Задание, которое выдается группам, заключается в том, чтобы обучающиеся ознакомились с примерами героических поступков разных людей, совершенных в разное время, при разных обстоятельствах, обсудили их и подобрали к каждому поступку соответствующую цитату или несколько цитат.

     В беседе педагог задает вопросы, описывая героические поступки и представляя их как ситуации выбора, перед которым оказывается человек.

     Важным элементом является промежуточное подведение итогов такой работы по материалам карточек, в котором акцентируется внимание обучающихся на правильном понимании ситуации и формулировке результата выбора, который был сделан героем.

     Задача педагога: своими комментариями, наводящими и дополнительными вопросами стимулировать обучающихся к поиску правильных вариантов ответа и максимальному использованию имеющихся у них метапредметных умений, главными из которых на данном занятии являются умение сотрудничать и использовать полученные ранее знания при работе с информацией.

     Демонстрация видеоприветствия добровольца, кавалера Ордена Мужества Ю. Гагарина настраивает обучающихся на дальнейший разговор о личностных качествах героев, причинах их поступков.

     В заключение педагог предлагает обучающимся совместно подвести итоги состоявшегося занятия. В сценарии предлагаются примерные вопросы для обсуждения еще одного понятия – «подвиг каждый день», разбираются вопросы о том, можно ли считать героем человека, который предан своей профессии в течение всей жизни.

     Педагог в форме беседы подводит обучающихся к выводу о том, что герои – это и люди, самоотверженно совершающие подвиг, и те, кто совершает ежедневный деятельностный выбор, и те, кто оказывает героям свою поддержку.

     Предлагаемые в сценарии вопросы для обсуждения способствуют организации содержательной беседы.

     В завершение занятия педагог может предложить обучающимся познакомиться с проектами, в которых они смогут получить больше информации о современных героях.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике